«Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною» (2Тим.4:10).
Что Вы думаете о Димасе? Данная личность мало рассматривается в христианских кругах, не много обсуждается. Возможно потому, что недостаток информации не позволяет сильно углубиться в исследование характера и судьбы этого человека. Всего лишь три места Священного Писания (Кол.4:14, 2Тим.4:10, Флм.1:24) дают скудное описание. Из того, что открыто об этой персоне у читателя возникают противоречивые чувства. На мой взгляд, имеющиеся сведения о нем можно расценить двояко: как положительно, так и отрицательно.
Например, если спросить христиан, то большинство верующих воспринимают Димаса как отрицательного героя, оставившего в трудную минуту Апостола Павла. Словарь Брокгауза так описывает: «он из любви к мирскому оставил апостола и отправился в Фессалонику»
Но индивида, находящегося сейчас в фокусе нашего внимания, сам Апостол Павел называет сотрудником, как Марка, Аристарха и Луку (Филим.1:24). При таком истолковании, Димас отправился в Фессалонику на служение, перепоручив заботу об узнике Павле врачу Луке. Кстати, подобным образом поступили Крискент и Тит (см. искомый текст). Не изменили же все эти люди своему наставнику в тяжелый момент его жизни? Более того, слово «возлюбив», которое можно перевести как «полюбивший» на греческом языке "агапЭсас", то есть, имеет известный нам корень «агапе», характеризующий бескорыстную любовь.
Теперь о плохом. Как понимать слово "айОна", который переведен как «век»? Другими словами, правильная интерпретация поведения Димаса должна быть основана на субъекте, который он полюбил. Если ему полюбились люди, его современники, и он пошел спасать их рада Христа, то честь ему и хвала. Если же близкими к сердцу героя стали ценности мирские, которые осуждает Апостол Павел в послании Галатам 1:4. когда он описывает Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего».
Таким образом, размышляя о Димасе, нам необходимо кое-чему научиться: мы можем заглянуть в свое сердце, в его потаенные уголочки. Что находится там? Если любовь к преходящим «ценностям» этого вера, то мы на опасном пути. Если мы движимы любовью к погибающим современникам, то исполняем волю Господа, сливаясь с Ним, потому что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).
Прочитано 7441 раз. Голосов 18. Средняя оценка: 4.11
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Дневник по 2 посланию Петра - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание Петра пронизано любовью к Богу и любовью к нам, верующим. Оно, как огонь сердца, отданный нам Петром – не просто учение, или призыв, а именно излияние из сердца самого сокровенного, самого важного, что хотел сказать нам пастырь и учитель.
Дневник по 3 посланию Иоанна - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Кажется, разве можно что-то новое узнать, перечитывая такую маленькую книгу Библии, как Третье послание Ионна? Оказывается, можно и новое узнать, и получить важное для себя духовное назидание.
Публицистика : На пороге смерти - Николай Николаевич Дорогой Господь! Это я сегодня понимаю, что Ты хранил меня всегда. Ты не дал мне умереть при рождении. Ты не дал мне утонуть, когда я тонул. Ты не дал мне умереть, когда я сам этого хотел. Ты хранил меня даже тогда, когда казалось, хранить меня не за что. Ты давал мне силы тогда, когда жизнь казалась ненужной и бесполезной. Ты хранил меня, как «зеницу ока». Ты спасал меня от выбросов и завалов в шахте. Ты хранил меня от тюрьмы и нищенской сумы. Ты был моим Отцом давно, но я не признавал Тебя. Ты стучался в мое сердце, но я был как глухонемой. Ты окутывал меня своей любовью, но я не понимал ее. Когда не стало моих родителей, Ты заменил их. Ты и сегодня все Тот же любящий Отец, Который ждет Своих блудных сыновей и плачет, когда они умирают без покаяния.